БуреяГЭСстрой
БуреяГЭСстрой English Один из самых крупных, мобильных и слаженных коллективов профессиональных гидростроителей России. Безупречное качество работ и высокая культура производства
English Контакты Реализация Потребности Партнеры Услуги Объекты Акционерам О компании Новости E-mail: bgess@bgess.ru 675003, Амурская область, г.Благовещенск, ул. Зейская, 301. Телефон: 8 (4162) 52-48-96





Новости

Мэтры зарубежного кинематографа: Федерико Феллини

   Мэтры зарубежного кинематографа: Федерико Феллини
Имя Федерико Феллини (1920–1993) слышали даже те, кто не особо интересуется историей кино и не слушает «Сплин». Это – одно из культовых имён в истории кинематографа. Гениальный итальянский режиссер, на счету которого более двадцати фильмов, «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, а также пять «Оскаров».
Творческие задатки Федерико взрастил в себе еще с малых лет. Одним из его любимых занятий была организация импровизированных театрализованных постановок, для которых он самостоятельно изготавливал костюмы и маски, сам разрисовывал кукол.
В выборе будущей профессии Феллини отдал предпочтение репортерскому ремеслу. Вскоре после окончания обучения он переехал в Рим и зарабатывал на жизнь, работая карикатуристом и автором рекламных текстов. На протяжение пяти лет (1938 – 1942) Федерико публиковался в юмористическом антифашистском журнале «Марк Аврелий». Порядка 700 произведений, принадлежащих перу Феллини, было опубликовано до того момента, как ему представилась возможность взяться за сценарии.
В 1943 году весь Рим с замиранием сердца следил за приключениями влюбленных Полины и Чико. Это была популярная радиопередача, основанная на рассказах, выдуманных Федерико Феллини. И вот однажды ему поступило предложение перенести радиоисторию на экран. Эта постановка стала для Феллини судьбоносной, ведь именно здесь одну из ролей сыграла Джульетта Мазина, ставшая впоследствии его женой и музой, с которой они душа в душу прожили 50 лет (до самой смерти Федерико).
Вероятно, второй большой любовью Федерико Феллини был Рим. В первой половине 40-х годов он, Роберто Росселлини и Серджо Амидеи коллективными усилиями сочинили сценарий к кинокартине «Рим, открытый город». Фильм имел ключевое значение в истории кино, поскольку дал старт неореализму, и в жизни Федерико, поскольку сделал ему имя как сценаристу.
Режиссерский дебют Феллини – фильм «Огни варьeте» - вышел в 1950 году. Дальше были «Бeлый шейх» (1952), «Маменькины сынки» (1953) и, наконец, «Дoрога» (1954), сценарий которой был готов еще в 49-м году. Фильм принес режиссеру признание и более полусотни призов, включая «Серeбряного льва» Венецианского кинoфестиваля и «Оскaр» в номинации «Лучший инoстранный фильм».
Одна из наиболее примечательных работ Федерико Феллини – «Слaдкая жизнь» (1960), фильм, отвергнутый Ватиканом из-за сцены стриптиза, но на «ура» воспринятый демократично настроенным итальянским «большинством», а также – за рубежом. Фильм можно считать философским рассуждением над бытностью итальянского общества, после годов прозябания в нищете обретающего долгожданное богатство.
Практически всю сознательную жизнь Федерико Феллини провел в Риме. Поэтому его часто спрашивали, чем для него является этот город. Режиссер остался верен творческому подходу и вместо простого ответа создал фильм под названием «Рим Феллини» (1972). Фильм – легкий и праздничный. Рим предстает в нем в образе некой сказочной страны, в которой смешаны и личные воспоминания режиссёра, и мысли, навеянные книгами, и впечатления от постановок и спектаклей. Также в фильме использованы кадры с репортажной съемки римских улиц, переулков, площадей.
В культурном наследии Федерико Феллини такие известные фильмы, как «Вoсемь с половинoй» (1963), «Сатирикoн Феллини» (1969), «Репетиция oркестра» (1978), «Гoрод женщин» (1980), «Джинджер и Фрeд» (1986), «Голoса Луны» (1990) и др. в наличии и под заказ различные жби официальный сайт завода СтройПроект в поселке Парголово, Ленинградская область


Фотогалерея