БуреяГЭСстрой
БуреяГЭСстрой English Один из самых крупных, мобильных и слаженных коллективов профессиональных гидростроителей России. Безупречное качество работ и высокая культура производства
English Контакты Реализация Потребности Партнеры Услуги Объекты Акционерам О компании Новости E-mail: bgess@bgess.ru 675003, Амурская область, г.Благовещенск, ул. Зейская, 301. Телефон: 8 (4162) 52-48-96





Новости

О фильме «Самое главное»

   Волею обстоятельств именно у Бекамуды поселяются кинематографисты. Он внимателен к ним и заботлив, хотя заботы его не бескорыстны. Он уже чувствует, что ситуация меняется, почва под ногами начала колебаться.



Рабочие его рудников объявили забастовку. Пока их требования невелики: они добиваются лишь литра молока в день. Но хозяева понимают, что это только начало; не страшно потратить копейки на это молоко — страшно отступить; тогда за одной забастовкой последует другая, гораздо более мощная. Их опасения не напрасны; рабочие подняли головы, они не хотят больше мириться с рабскими условиями труда...



К сожалению, чувство меры несколько изменило авторам: их фильм затянут (он длится около четырех часов), какие-либо границы экранного времени словно бы и вовсе отсутствуют. Все показывается с одинаково дотошным вниманием, главное и второстепенное, моменты сюжетно важные и описательные. Камера долго-долго фиксирует (не вглядывается, а именно фиксирует) то, как трудятся рабочие на поле, и то, как бездельники стучат костяшками домино в баре, и митинги со всеми речами и лозунгами, и толпу, собравшуюся на праздник обрезания, причем сама эта процедура показана детально, многократно, во всех «технологических» подробностях. Социальный анализ событий подменяется этнографическим любопытством, хотя нужно отдать авторам должное: они умеют подмечать точные, достоверные штрихи реальности.



Как ни отрадно для нас, что алжирские кинематографисты взяли себе за образец дорогую нам классику — «Чапаева» и «Мать», не лишне, видимо, напомнить о том, что дало этим картинам столь долгую и славную экранную жизнь, что определило их глубокое влияние на целые поколения кинематографистов. Причины этого не только в обращении к революционной теме, но в глубине постижения этой темы, в совершенстве формы; там революционному содержанию отвечает новаторское, продуманное во всех компонентах художественное решение.



Пожалуй, урок алжирского фильма существен и для ряда других показанных на фестивале картин, при всем том, что их общий уровень несомненно вырос по сравнению с предшествующими годами. Но были и ленты, где интересные авторские намерения разбивались о драматургическую аморфность, неумение четко выстроить мысль, вовремя оборвать пространный рассказ (так, к сожалению, было с монгольским фильмом «Утренняя звезда»).



Вот почему весьма интересной кажется работа кубинских кинематографистов «Нет суббот без солнца», в которой очевидно стремление авторов не только коснуться злободневно важной проблемы, но и найти для нее то художественное решение, которое способно донести пропагандируемые идеи в наиболее яркой, интересной для зрителя, убедительной художественной форме. Об этом говорили и сами кубинские кинематографисты на своей пресс-конференции. Лучшие условия для честных ставок от БК бет мастер .


Фотогалерея