БуреяГЭСстрой
БуреяГЭСстрой English Один из самых крупных, мобильных и слаженных коллективов профессиональных гидростроителей России. Безупречное качество работ и высокая культура производства
English Контакты Реализация Потребности Партнеры Услуги Объекты Акционерам О компании Новости E-mail: bgess@bgess.ru 675003, Амурская область, г.Благовещенск, ул. Зейская, 301. Телефон: 8 (4162) 52-48-96





Новости

Рецензия на фильм «Дорожный патруль» (2013)

   Режиссера Войцеха Смаржовського в прессе часто называют «польским Тарантино», но данное утверждение представляется крайне неправильным. В отличие от Тарантино, в Смаржовського есть умение писать длинные и вместе с тем интересные диалоги, и «тарантиновский» «черный» юмор отсутствует. Более справедливо сравнение с российским режиссером Алексеем Балабоновым, особенно в плане безудержной тяги к «чернухе», которая в его фильмах изображается как нечто обыденное и привычное.

Смаржовський уже успел в иронично издевательски унизительном свете изобразить польские свадьбы (фильм «Свадьба» (2004)), польские следственные органы («Злой дом» (2009)), советских солдат и их послевоенных польских коллег («Роза» (2004)). Во всех фильмах Смаржовського видно, что он любит концентрироваться на темных сторонах человеческого общества и при его изображении может сгущать краски. Вот и в фильме «Дорожный патруль» (2012) режиссер (а заодно и сценарист) с критикой прошелся по польской полиции первой половины 21-го века, и изобразил ее и все польское общество таким образом, что, те кто ни разу не был в Польше, после просмотра фильма могут решить, что поляки живут ничем не лучше. Конечно, беглый проезд по Польше способен исправить эти представления. Просто режиссер постарался показать все в крайне неприглядном свете.

Изображенное в фильме подразделение польской полиции - рассадник греха, беспорядка и беззакония. Польская полиция в данном фильме занята не столько защитой правопорядка и борьбой с преступностью, сколько регулярными пьянками, массовыми драками, заездами по проституткам, а также отмечается коррупцией, употреблением наркотиков, расовой нетерпимостью и так далее. Все вышеописанное происходит на экране первые двадцать минут и именно таким образом зрителю раскрывают персонажей. И только после этого Смаржовський вроде вспомнил, что снимает художественный фильм, в котором должен быть полноценный и, желательно, интересный сюжет. И после двадцати минут пьянства и распущенности начинается история про простого полицейского Рихарда Круля, которого обвиняют в убийстве коллеги: главный герой пришел в себя после очередной пьянки рядом с местом преступления, где есть доказательства, доказывающие его вину и мотив у него был - убитый имел роман с женой Рихарда (у самого Рихарда был роман с напарницей, так что все по-честному). Правда, главный герой утверждает, что невиновен, и не желая провести остаток жизни в тюрьме за преступление которого не совершал, Рихард при первой возможности убегает из-под стражи и начинает собственное тайное расследование, чтобы разобраться, кто и почему его подставил...

Сюжет «Дорожного патруля» про «подставленного» полицейского - далеко не новый, но в фильме представлен вполне прилично: по тому, как разворачиваются дальнейшие события и раскручивается интрига следить достаточно интересно. Режиссерский почерк Смаржовського на месте - большое количество той же «чернухи», операторская работа отмечается ручной «дрожащей» камерой, тот же бешеный рваный монтаж, который еще не начал бесить, и та же немая сцена в финале с камерой, которая взлетает вверх. Ну, и символизм при желании здесь можно поискать, например, в сцене, где монашки перебегают дорогу перед машиной главного героя, заставляя его резко затормозить, в результате чего друг Рихарда остается без «причиндалов» (кто посмотрит фильм, тот поймет). Ну, и актеры и по внешнему виду и по актерской игре выглядят убедительно.

Сюжетно «Дорожный патруль» похож на смесь фильмов «Короли улиц» (2008) и «End of watch» (2012) (оба фильма снял режиссер Дэвид Эйр) - от первого здесь есть сюжет о герое-отшельнике, который расследует преступно-коррупционнццю деятельность в собственном отделении полиции, а от второго - манера съемки с наличием псевдодокументальных вкраплений. Ну, и стилистически все это обрамлено чисто «Балабановской» чернухой в духе первого «Брата» (1997) и фильма «Кочегар» (2010).

Конечно, фильм есть за что поругать: за некоторые сюжетные ходы, например, непонятную мотивацию действий главного героя в конце фильма, за явный перебор с той же «чернухой». Но в целом фильму это не сильно вредит. «Дорожный патруль» можно порекомендовать любителям детективных триллеров и полицейских драм, где раскрывается темная сторона человеческого общества. Фильм является знаковым в фильмографии Смаржовського не только благодаря выбранной тематике, но и потому, что после него в творчестве режиссера наступил длительный спад: сначала вышел скучный фильм «Под крепким ангелом» (2014), который показал кризис и явный застой идей у режиссера, а затем Смаржовський достиг дна, выпустив киномусор под названием «Волынь» (2016). Купить таблетки чка доянь


Фотогалерея