БуреяГЭСстрой
БуреяГЭСстрой English Один из самых крупных, мобильных и слаженных коллективов профессиональных гидростроителей России. Безупречное качество работ и высокая культура производства
English Контакты Реализация Потребности Партнеры Услуги Объекты Акционерам О компании Новости E-mail: bgess@bgess.ru 675003, Амурская область, г.Благовещенск, ул. Зейская, 301. Телефон: 8 (4162) 52-48-96





Новости

Ученик своего отца

   В отличие от нее книга С. Юрского ближе к творческому дневнику, к доверительному рассказу о наиболее ярких жизненных и художественных впечатлениях.


Не всякому выпадает такое счастье — чувствовать себя учеником, как-то обмолвился А. Эфрос. С. Юрский чувствует себя учеником своего отца режиссера Ю. С. Юрского, своих педагогов — Е. Карповой, Л. Макарьева, Г. Товстоногова, учеником собственного опыта, когда пишет книгу. И если в книге М. Ульянова жизненный и творческий опыт выступает в качестве яркого примера, раскрывающего саму идею творчества, то С. Юрский обращается к нему, чтобы описать, вычленить тот актерский инструментарий, который и позволяет воплотить идею.


С. Юрский не относится к теоретикам и строгим аналитикам. Как почти каждый актер, берущийся за перо, он оговаривается, что разлагать на составные части профессионализм, мастерство — дело рискованное и неблагодарное, поскольку рациональный подход может погубить живую эмоцию — основной материал творчества. И все-таки, сознавая это, актеры берутся за перо не только затем, чтобы, рассказывая о перипетиях собственной судьбы, «попытаться уловить определенность в расплывчатой технологии» профессии актера, приоткрыть свою творческую лабораторию.


Из книги С. Юрского следует, что паузу, выражаясь метафорически, держит тот, для кого понятие «творческий простой» относительно.


Умение держать паузу на сцене — одна из высоких ступеней мастерства. Умение держать паузу в творческой жизни — величайшая степень актерского самосознания.


В начале 70-х годов провели дискуссию по проблемам современного актерского творчества, которая оказалась подлинным бенефисом «интеллектуального актера». Максимум эмоции при минимуме выразительных средств — так определил свое творческое кредо И. Смоктуновский. Некоторые ему возражали, ссылаясь на то, что любой художественный опыт индивидуален, и возводить его в догму незачем. Однако при всех частных разногласиях сходились на одном — современный актер стоит перед задачей наследования великих традиций прошлого опыта и обновления этого опыта, овладения новыми приемами и выразительными средствами.


Не слишком точное определение «интеллектуальный актер» — знамение времени. Новое время требует иного вдохновения, иных художественных средств. Ведь и мастерство корифеев русской сцены могло бы показаться сегодня анахронизмом, если не дилетантством. «Позволю себе высказать мысль, — писал Р. Симонов, — что, если бы на сегодняшних подмостках появился Мочалов, он, вернее всего, показался бы старомодным, напыщенным, несмотря на весь свой трагический темперамент». Искусство актера, как ни одна другая область художественной практики, привязана ко времени. Познать свое время, себя и суть своего дела — вот пафос книги С. Юрского.


Пауза, следуя рассуждениям автора, — не только испытание мастерства актера. «Это время творчества зрителя». Если для Ю. Никулина читатель — собеседник за дружеским столом, для М. Ульянова — скорее студент в аудитории, то для С. Юрского — в какой-то мере соавтор. Зайди и выиграй на официальном сайте вулкан миллион .


Фотогалерея