БуреяГЭСстрой
БуреяГЭСстрой English Один из самых крупных, мобильных и слаженных коллективов профессиональных гидростроителей России. Безупречное качество работ и высокая культура производства
English Контакты Реализация Потребности Партнеры Услуги Объекты Акционерам О компании Новости E-mail: bgess@bgess.ru 675003, Амурская область, г.Благовещенск, ул. Зейская, 301. Телефон: 8 (4162) 52-48-96





Новости

Замысел большого полотна

   Размышления о том, что ему пришлось пережить во время войны, с одной стороны, и создание кукэмской серии религиозных картин — с другой, привели к закономерному исходу: замыслу большого полотна, изображающего воскресение из мертвых. Для него воскресение означало «переход из состояния неосуществимых в этой жизни дарованных небом возможностей к внезапному осознанию их осуществления». Таким образом, во всех своих «Воскресениях» он изображал восставшими из могил своих живых современников. Проявлением его визионерского мировосприятия было и то, что порно с переводом, любая значительная тема его искусства была для него исполнена благости.

«Воскресение мертвых в Кукэме» — очень большая картина (274х549 см), где изображено множество близких друзей художника, в том числе и Хильда Карлайн, на которой он женился в 1925 г. после нескольких лет знакомства. В левой стороне картины, рядом с тропинкой, мы видим, как она поднимается из могилы с розой в руках и, перебравшись через ограду, удаляется к Темзе, где виднеется масса прогулочных лодок. Обнаженный мужчина с лицом, повернутым в профиль, — это сам художник, его же изображает фигура человека, лежащего на переднем плане справа, неподалеку от судьи в парике, который был его другом и покровителем. Всеобщность темы подчеркивается включением в композицию негритянской пары. Фигуры людей, сидящих вдоль церковной стены, изображают «мыслителей», но смысл их не вполне ясен. В церкви, в дверях, стоит Христос, за ним — Бог-отец. Показательно, что им — в соответствии с тем местом, какое они занимали в религиозной философии Спенсера, — отведено в композиции весьма незначительное место. «Воскресение мертвых в Кукэме» было закончено в 1927 г. и принесло Спенсеру огромную известность.

Вслед за этим он сразу же приступил к созданию настенной росписи часовни на тему павших на войне», эскизы к ней он сделал в 1922 г. после повторного посещения Македонии. По счастью, одна богатая чета, Джон и Мэри Беренд, которых он знал уже несколько лет, собиралась строить часовню и охотно согласилась предоставить Спенсеру осуществление проекта. Итак, вместе с женой и маленькой дочерью он перебрался на жительство в Бергклер, километров на 40 к западу от Кукэма. За пять лет он написал для часовни 19 полотен. На боковых стенах в два пояса тянулись сцены из повседневной армейской жизни, причем верхний закруглен несколько произвольно. Над ними идут изображенные горизонтально две сцены из жизни военного лагеря.

Задняя стена изображает воскресение. Это самое значительное произведение из всего, что он когда-либо создал. Если воспользоваться его словами: «Когда я работал над росписью в Бергклере, моим желанием было избавить и спасти от военных настроений то мое “я”, которое я видел повсеместно, как в себе, так и в других». Солдаты сваливают в кучу могильные кресты на переднем плане или сдают их Христу, который снова занимает очень скромное место на заднем плане, сдают их так же, как сдают солдаты военное обмундирование.


Фотогалерея